Понедельник, 06.05.2024, 14:02 | Приветствую Вас Гость

Дом синигами ^^''

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
House Shinigami » Анимация » Аниме и манга » Информация об интересном аниме (выкладываем инфу об интересном аниме))))
Информация об интересном аниме
Wild_OrchidДата: Суббота, 15.03.2008, 16:16 | Сообщение # 1
Аниме смотритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Любовь и Хина

Производство: Япония
Жанр: романтика, комедия, эротика, школа
Тип: ТВ
Режиссёр: Ивасаки Ёсиаки
Снято по манге: Love Hina
Автор оригинала: Акамацу Кэн

Кто хотя бы раз в своих мечтаниях не хотел побывать в роли управляющего женской (мужской) баней, общежитием или чем-то подобным? Молодой мангака Акамацу и такой же молодой режиссер Ивасаки тоже мало чем отличаются от других. Они знали, что наяву управляющими бань их не сделают, а вот в грезах все возможно.

Однозначно, только такие молодые типы, как Ивасаки и Акамацу, могли сотворить нечто подобное, не показав при этом ни разу обнаженных девушек, но накалив аудиторию до такого масштаба, апогеем которого может быть только взрыв. А о том, насколько хорошо это получилось, легко судить по толпам поклонников, постоянно ждущих продолжения любимой истории. И на самом деле, по окончании сериала довольны остались все: продюсеры урвали барыш, режиссер начал восхождение на Олимп, мангака увидел по телеку свою историю, а зритель получил потрясающее действо. Но, когда все так удачно складывается, машина кинопроката быстро остановиться уже не может. И правда, кто бы мог подумать, что этот очередной клон «Тэнти» пойдет настолько далеко. Ведь после сериала на свет еще появились два эпизода по сорок пять минут, потом три эпизода по двадцать пять и даже пара видеоконцертов. К тому же, нельзя утверждать наверняка, что это конец.

Разобравшись в предыстории, складывается только один вопрос: «Так о чем сериал-то?» Самое удивительное кроется в том, что он ни о чем. На самом деле. Ничего нового в «Хине» нет и быть не могло. Почти все эпизоды напоминают стандартные штампы из других сериалов или фильмов. Один олух Царя Небесного — Кэйтаро, пытается поступить в злополучный Токийский Университет, но как всегда — безуспешно. После двух неудачных попыток этот обнаглевший бездарь решил-таки найти себе работу, напомнив чем-то Хидэки из «Чобитов» («Тёбитов»). Авторы понимают, что зритель хочет видеть девчонок, склоки, ревнивые сценки и тому подобные вещи. Именно поэтому долго с поисками работы Кэйтаро не затормаживается. Ивасаки подсылает ему на помощь бабушку Хину. Только не надо думать, что парень начинает крутить со старухой роман, как это можно спрогнозировать по названию. Нет. Так просто ему не отвертеться! Бабулька владеет отелем Хината и решает смотаться на отдых, а Кэйтаро по воле случая, если хочет, конечно, может заменить ее в роли управляющего. Кэйтаро и я просто упали, когда выяснилось, что это никакой не отель, а самое настоящее женское общежитие с прилегающей женской баней. Парень, с одной стороны, ощутил себя в карасином пруду; с другой стороны, он еще не знал, кто будет щукой. Одним словом, получилась палка о двух концах. Но Кэйтаро — парень продвинутый, а посему плотские желания все-таки взяли верх. В итоге он стал управляющим всего этого бардака, тем самым положив начало великолепной истории, которая дальше преподнесет столько всего здоровского, что не увидеть это — преступление.

Вырезка из сюжета наглядно дает понять, что история создавалась преимущественно для ребят; она принадлежит к так называемому жанру сёнэн. Однако, что удивительно, ее любят и девушки. Вероятно, женской аудитории нравится наблюдать над скромнягой Кэйтаро, которого по-всякому избивают ногами, руками и… в общем, всем, чем можно избивать. Но он не теряет обаятельности, даже когда в очередной раз стягивает трусики (само собой нечаянно), талдыча при этом: «Прости Нару, я не хотел, я больше не буду. Нет не бей, нет...» Потом идет «большой бум» и Кэйтаро уже летит, пробивая по пути все перегородки карточного домика.

Интересен во всей этой истории также тот факт, что, как ни крути, а основана она на череде неудачных поступлений Кэйтаро в Токийский Университет. Но забавляет собственно не то, что он глуп или что-то в этом роде; нет, просто создавалось все это людьми, которые и сами-то с учебой были не в ладах. Вот, например, дизайнер Уно Макото и вовсе нигде не учился, а режиссер Ивасаки Ёсиаки хоть и учился в вузе, но, как сам рассказывает: больше тусовался в аниме-клубе, чем в аудитории. А сам мангака Акамацу и вовсе является прототипом Кэйтаро. Ну кто ж еще мог снять такой сериал?

Подытоживая, хочется отметить, что я хоть и рецензент по данной теме, но прежде всего человек, а человеку, как известно, ничто человеческое не чуждо. Этот сериал настолько мил и добр, что вся его поверхностная тупость сводится на нет одним лишь застенчивым взглядом очкарика Кэйтаро, или одной лишь улыбкой Нарусэгавы в роли хинатовской Шехерезады.

Прикрепления: 1515699.jpg (40.6 Kb)


Whatever happened to
The life that we once knew?
Can we really live without each other?

Where did we lose the touch
That seemed to mean so much?
It always made me feel so...

 
Wild_OrchidДата: Суббота, 15.03.2008, 17:11 | Сообщение # 2
Аниме смотритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Стальная тревога! [2002]

Производство: Япония
Жанр: приключения, комедия, романтика, меха
Тип: ТВ
Режиссёр: Тигира Койти

Стержнем новой истории, сделали террористов и сопутствующее их убивание разными жуткими способами. Но если в американских боевиках показывают исключительно террористов, то гонзовцы подобной слабостью не обладают. В «Стальной тревоге» чародеи CGI развернулись по полной программе, намутив столько всяких фенечек и примочек, что перечислять их необходимо в строжайшем порядке. Итак, поехали.

Чтобы взять хороший старт, мастерам мультипликации приходится воскресить СССР и КГБ, нарисовать уазик, шныряющий по тундре, с наседающим на хвост вертолетом МИ 24. А в противовес этой мерзопакостной империи зла, где каждый второй житель — это КГБ’шник, шныряющий на уазике по тундре, аниматоры не без гордости ставят технику своей чудо-страны — огромного робота, который быстренько разносит в щепки советский вертолет. Для робота, чтобы он в данной ситуации казался уместным, в качестве базы создают организацию «Мифрил», борющуюся с террористами по всему миру с помощью уже упомянутых роботов и большой синей подводной лодки (можно вспомнить прошлый хит студии — мини-сериал «Последняя субмарина»). Грозно, правда? Автор и Гонзовцы тоже подумали, что грозно, а для смягчения красок поставили во главе этого оплота доброты и мира жутко не подходящее и вместе с тем жутко кавайное существо по имени Тэсса, предварительно одев это существо в военную форму.

Все вышеперечисленное — лишь малая толика гениальных идей, вложенных в антитеррористический аниме-сериал. Последнее время, признаться, аниме стало удивлять меня все больше и больше. Складывается ощущение, будто авторы нарочно пытаются засунуть в свои творения уйму всяких дебильных идей и наворотов, не продумав того, как они будут все это засовывать и наворачивать. Да и как по-другому объяснить появление сериала «Волчий дождь», фильма «Моя богиня!», творений вроде «Стальной тревоги»? Бездарность? Излишки фантазии? Неудовлетворенный спрос? Я лично ответить не могу.

Что же касается описываемого сериала, то он был бы полной фигней, если бы господина Тигиру и мангаку Сёдзи не осенила идея. Они разредили свою пафосную и идейную войнушку с террорюгами (!) школьными сценами! Конечно, это довело маразменность сюжета до предела, но зато скрасило сериал необычайно интересными сценами. Школа — это прежде всего юмор, экшн — это скука, когда его показывают так, как это делают в данном фильме. Именно поэтому школа в «Стальной тревоге» носит атрибут расслабухи, отдыха и порции замечательных шуток. Школа и школьная атмосфера тут получилась великолепной, во многом это заслуга занудности всей остальной истории. Так и получается: два эпизода — абсолютно дурацкие бои с террористами и сопутствующий маразм, один эпизод — школьная релаксация.

Почему бои с террористами выглядят дебильно? Ответ очень прост: террористы бездарны. Нет, не тупы, а именно бездарны; им бы коров пасти, да на тракторах ездить. С другой стороны, может это и не террористы бездарны, а сценаристы? Трудно сказать.

В заключение хочу заметить, что не будь в этом сериале целого детского сада, состоящего из разных девочек и мальчиков, которым не только роботов, но и игрушечную машинку-то доверять нельзя. Убрать бы из всего этого еще и террористов-дебилов. Вот тогда, может быть, стало бы лучше. А чтобы точно стало лучше, «Стальную тревогу!» необходимо переименовать в «Школьную тревогу!», выбросить ко всем чертям всю экшн-пургу вместе с роботами, а затем показать двадцать четыре эпизода в школе. Вот тогда сериал точно стал бы культовым.

Прикрепления: 3319000.jpg (35.2 Kb)


Whatever happened to
The life that we once knew?
Can we really live without each other?

Where did we lose the touch
That seemed to mean so much?
It always made me feel so...

 
Wild_OrchidДата: Суббота, 15.03.2008, 17:15 | Сообщение # 3
Аниме смотритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Эльфийская песнь [2004]

Производство: Япония
Жанр: драма, фантастика, ужасы, эротика
Тип: ТВ
Режиссёр: Камбэ Мамору

Как уже повелось, предлагаю начать с графики и практически тут же закончить обсуждение этой стороны картины. Как мне показалось, ничем особенным в изобразительном плане фильм не выделяется. Нет, нарисован он хорошо, даже просто-таки замечательно, но никакими специфическими выкрутасами и приёмами картина не выделяется. Можно сказать, что нарисована она в стиле каваек, если бы не одно и большое «но» - наличие огромного количества крови и сцен насилия, так не присущих данному типу произведений. Вот, вроде как, и всё, за что есть глазу зацепиться, переходим к основополагающей вехе творения, к его смыслу, а главное - к «иной ступени».

Некоторые рецензенты в Сети оценивали это произведение с точки зрения гаремного сёнэна, и тогда, конечно же, на фоне стройного течения сюжета ярким бельмом выделяются картины насилия, текущая кровь, мрачные воспоминания из прошлого и так далее. Ничего удивительного в том, что их оценки картины были крайне негативными. Однако если взглянуть на фильм под иным углом, то всё приобретает абсолютно связный смысл и наполнение. Если примем, как должное, что фильм никоим образом не является гаремным сёнэном, а приём, использующийся в данной категории фильмов, был применён лишь для того, чтобы как-то свести персонажей фильма, то получается довольно жёсткий психологический фильм с глубоким смыслом. Судите сами, как вам такой поворот событий. Девочка-подросток убегает из дому и живёт на улице, кажется почему? Всё оказывается банально просто, но вот только люди не любят смотреть правде в глаза, хотя изредка стоило бы это делать. Она ушла на улицу, потому что отчим принуждал её к половой жизни с ним.

«Ну, а мать?» - спросите вы. А мать была настолько влюблена, или не знаю, как это назвать, что оставалась глуха к жалобам дочери и, мало того, видела в ней только обузу. Бывает ли такое в жизни? Конечно же, бывает, и я не спорю, что не стоит это смаковать в каждом фильме, но иногда показать жизнь не только с восторженно-одухотворенной стороны тоже не помешает. Или, например, учёный, посвятивший всю свою жизнь изучению диклониусов (существ, похожих на людей, но обладающий огромной ментальной силой и телекинезом), человек, который признал их опасными для общества и собственноручно приводил приказ на уничтожение, несмотря на мольбы обезумевших от горя родителей. Как он должен поступить, когда узнает, что его собственный долгожданный ребенок рождается диклониусом? Что победит, долг или отцовские чувства, и ответ тут не столь однозначен. Теперь перехожу к самому, на мой взгляд, интересному, к «иной ступени». В самом начале картины пред нами предстаёт Люси - безжалостная тварь в облике молодой красивой девушки, не испытывающая к роду человеческому никакой жалости, способная без зазрения совести убить, разорвать и покалечить кого угодно, и кажется, что от этого процесса она даже получает удовольствие. Пред нами предстаёт натуральный монстр, и детально прорисованные кровавые сцены насилия усиливают эффект многократно. Некоторые оппоненты считают, что крови в фильме показано столько, что она уже пошла через край, и её начинаешь воспринимать просто как красную жидкость. Однако тут спешу с ними не согласится. Кровь, которая воспринимается как море красной жидкости, - это «SIN» и прочие аниме, выполненные в таком же духе, где монстры - это горы противного, склизкого мяса, разлетающиеся фонтанами плоти и реками крови под натиском «хороших» ребят. В «Эльфийской песне» всё обстоит совершенно по-другому, здесь погибают «хорошие», при этом даётся понять, что смерть каждого человека - это не просто разрушение бездушного Голема, это трагедия! Не могу в точности сказать, чем это достигается, возможно, мольбами умирающих или сценами из их обыденной жизни, но получается жутко до мороза по коже. После всего этого мы видим в Люси только лишь кровожадное чудовище и всё, но когда по ходу фильма всплывает истинная причина, вынудившая ее стать именно такой, испытываешь второй шок и уже не можешь чётко определиться в своих чувствах. Итак, кто же сделал из девушки монстра? Ответ прост, как и многое в этом мире. Такой её сделали люди, именно простые люди. Давно известно, что человечество само по себе является сверхагрессивным сообществом, подверженным стадному чувству и поражённым вирусом ксенофобии. Так оно и есть, согласитесь вы со мной или нет. Люди стремятся отторгнуть всех непохожих на себя и в большинстве своём склонны унизить слабого, чтобы вырасти в глазах окружающих. Это в особенности присуще детям, и так наша героиня, которая не такая, как все, сначала была обычной маленькой девочкой, но благодаря «стараниям» окружающих её людей становится озлобленной на весь мир и готова мстить целому человечеству за причинённое ей зло. В этом я её не поддерживаю, но такая реакция, в особенности усиленная сценами насилия начала картины (вот она, «иная ступень»), заставляет задуматься о своих собственных поступках. Так ли безобидны наши действия с точки зрения другого человека, уважаем ли мы чужие чувства? Ведь слово иногда ранит больше, чем действие, а душевные раны заживают гораздо дольше физических, и рубцы от них зачастую остаются до конца жизни.

Итак, могу сказать, что сериал получился психологически напряжённым и даже в какой-то степени философским, смотреть его стоит на одном дыхании, не прерываясь и ни в коем случае не пропуская серий, потому как их и так не много для аниме-сериала - 13 штук. Сие произведение я бы поставил в один ряд с «Евой», «Нуаром» (концовками они очень похожи) и, возможно, «Аниматрицей» (глава «Ренессанс»).

Прикрепления: 6441350.jpg (39.9 Kb)


Whatever happened to
The life that we once knew?
Can we really live without each other?

Where did we lose the touch
That seemed to mean so much?
It always made me feel so...

 
Wild_OrchidДата: Воскресенье, 16.03.2008, 07:39 | Сообщение # 4
Аниме смотритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Стальной алхимик [ТВ] [2003]

Производство: Япония
Жанр: приключения, фэнтези, драма, сёнэн
Тип: ТВ
Режиссёр: Мидзусима Сэйдзи

Создатели «Стального Алхимика», очередного исключения-эксперимента, пошли по другому пути. Они не стали смешивать мехов и романтику – они сняли ТВ-сериал для подростков вообще, но привнесли в сериал многие черты серьёзной взрослой драмы, не нарушая, впрочем, существующих жанровых ограничений.

Именно поэтому «Стальной Алхимик», рассчитанный на аудиторию 12-15, так близок и понятен тем, кто уже вырос – словно ряд уроков, которые приходится выучивать на протяжении всей жизни. В каждом остаётся что-то от подростка, обязанного сделать выбор, да и «предметы» те же.

Хотя на первый взгляд всё просто: традиционный сюжет «мальчик с экстраординарными способностями со товарищи сражается с командой врагов в поисках Волшебной Штуковины». Безусловно, подросткам интересно смотреть на своего ровесника, который при всех талантах мало чем отличается от обычного вспыльчивого и закомплектованного школьника. Разумеется, Поиск и Дорога используются в аниме постоянно – и это наиболее надёжная опора для повествования в пятьдесят одну серию. Но «Стальной Алхимик» уже в первых эпизодах оказывается сложнее квеста и собственно приключенческого аниме.

Всё дело в жёсткости и жестокости вопросов, встающих перед Эдвардом и Алом Элриками, их подругой детства механиком Венри и другими героями сериала. Мир «Стального Алхимика» – это мир взрослых, где нет поблажек и исключений, и за каждый неправильный ответ приходится расплачиваться чем-то очень важным.

Итак, урок первый: Что такое смерть, и как преодолеть боль от потери близкого человека? Один из самых тяжёлых вопросов, которого невозможно избежать – и здесь он проходит через каждую сюжетную линию, затрагивая все уровни сериала, от характеров и судеб героев до законов мироустройства.

Алхимия запрещает человеческую трансмутацию, и в первую очередь, воскрешение мёртвых. Но как избежать соблазна, когда есть способности и неопределимое желание вернуть любимого человека? Когда умерла их мама, талантливые братья Элрики решили воспользоваться алхимией. Им было по десять и одиннадцать лет, и рядом не было никого, кто бы понял, что они задумали, и объяснил, что со смертью можно только примириться и жить дальше. Эдварду и Алу пришлось постигать это самостоятельно, вновь и вновь.

Являясь завязкой сериала, горькое противоречие между правилами «разума» и стремлениями «сердца» возникнет ещё не раз – вплоть до самого финала. Едва ли не каждому алхимику приходилось испытать похожее искушение, и у каждого была своя ситуация, причём не только потеря близких и родных, но даже просто чувство вины за гибель людей.

Урок второй: Если за нарушением запрета следует наказание, то есть ли способ расплатиться за свой грех? Для братьев Элриков этот вопрос приобретает ещё более жестокое звучание: имеют ли они вообще право надеяться на искупление?

Эдварду приходится жить с меха-протезами, Ал сохранил лишь душу в стальных доспехах, они чувствуют вину и говорят, что готовы на всё, чтобы вернуть друг другу утраченное... Пока однажды на середине пути не приходят к пониманию, что цена слишком высока. Принять это ещё тяжелее, чем неудачу или проигрыш: приходится всю жизнь нести с собой горькие воспоминания и расплачиваться за совершённые проступки.

Урок третий: Принцип Равноценного Обмена - и в алхимии, и в жизни. Цена, которую надо заплатить, потому что ничто не даётся просто так. А дороже всего мудрость – Эдвард заплатил рукой и ногой, Ал потерял своё тело, но это видимая часть платы. Подобно своему учителю, отцу и друзьям, братья отдали по частичке своих душ и сердец и получили взамен тоску по прошлому и постоянное чувство утраты – недаром в каждом опенинге и эндинге (их четыре варианта) Эдвард и Ал смотрят куда-то вперёд, пытаясь разглядеть свою недостижимую мечту.

Урок четвёртый: Цель или средства? Что определяет человека, за что он должен отвечать? Захватывающий многоплановый сюжет «Стального Алхимика» с весьма неожиданной стороны раскрывает эти вопросы. Подлинные стремления многих героев не всегда очевидны окружающим. Жизнь более запутанна, чем детектив или политическая интрига. Лежащая на поверхности цель оказывается лишь средством к достижению истинной цели: Эдвард и Ал ищут философский камень, Рой Мустанг собирается стать главнокомандующим, военные дотла сжигают непокорный Иштвар... Но к чему они стремятся на самом деле?

Также следует отметить, что в «Стальном Алхимике» решается один из самых традиционных вопросов не только аниме, но, пожалуй, всего искусства: что значит быть человеком? Что делает человека тем, что он есть? Это особенно актуально для Ала, у которого осталась лишь душа, которую не увидеть, и призрачные воспоминания о своей прежней жизни. Похожую проблему пытаются решить гомункулы, каждый из которых по-разному воспринимает свою близость с двойником-человеком и собственное полумогущество – полуущербность. Недаром у них «говорящие» имена Ложь, Зависть, Обжорство – грех всегда подразумевает кару и искупление.

«Стального Алхимика» можно трактовать аллегорически или метафорически, воспринимать как историю взросления или видеть в нём алхимическое отображение самой жизни… Но если бы так оно и было, стало бы скучно не только зрителям-школьникам. «Стальной Алхимик» в самом деле предельно достоверен – и поэтому в нём, как и в реальности, трагедия соседствует с комедией.

Этот Принцип Жизненного Равновесия перенесён из манги-первоисточника и бережно сохранён. И это едва ли не самый главный урок, о котором не говорится напрямую, но без которого невозможно обойтись. Жизни нужно радоваться. Ко всему можно отнестись с юмором. Что бы ни случилось, надо продолжать двигаться дальше.

Дикая реакция Эдварда на слово «коротышка», chibi и superdeformed гримасы стального шлема, который у Ала вместо головы, бодибилдинговый эксгибиционизм Армстронга, нелепое в своей чрезмерности чадолюбие Хьюза… В какой-то момент этот бродячий армейский цирк начинает раздражать своей явной несовместимостью с происходящим – ведь вокруг идёт война, гибнут люди, происходят ужасные противоестественные события. Кажется странным, что герои так легко начинают валять дурака, только что избежав гибели. Но стоит вспомнить, что в реальной жизни зачастую так и происходит. Когда человек перестаёт шутить, он сдаётся. Что толку от того, чтобы постоянно и непрерывно страдать? Из всех героев «Стального Алхимика» едва ли не единственный, кто стремится к подобному, это Шрам, и ему пришлось сполна за это расплатиться.

Немалую толику здорового настроя вносит путаница с Цельнометаллическим. Ала постоянно принимают за Государственного Алхимика – потому что он весь стальной (что ещё терпимо), и он гораздо выше (вот этого Эдвард вынести не в состоянии). Да и другие герои не боятся предстать в нелепом или комичном виде.

Всё это блестяще сочетается с головокружительными поворотами сюжета, неожиданными развязками и так называемыми «ложными финалами» (когда кажется, что уже всё понятно, но оказывается, что не понятно ничего, и история начинает новый виток), с постоянным развитием характеров и сложными отношениями между героями. Превосходно прописанный сценарий – действительная редкость для аниме продолжительностью в пятьдесят одну серию.

Также «Стальной Алхимик» может похвастаться четырьмя вариантами опенингов и эндингов – у каждого своё значение и настрой. Вообще, музыкальная составляющая на высоте: здесь отметились такие достойные внимания исполнители как Хайд с L'Arc~En~Ciel, Нана Китадэ и Asian Kung-Fu Generation.

В ряду других преимуществ ТВ-сериала – качественная прорисовка, сложные и разнообразные характеры, динамика, интрига и логичное развитие повествования. Но самое главное – это история, которая начинается как путешествие двух братьев, но очень быстро охватывает весь мир, и каждый герой оказывается причастным к судьбе Эдварда и Ала Элриков. Потому что они не сдаются, идут вперёд, заражая упрямством и отвагой, вызывая восхищение своей преданностью другу. Герои, которым невозможно не сопереживать.

Таким образом, оставаясь в рамках подросткового аниме, «Стальной Алхимик» обращается к зрителям разного возраста. Как бы то ни было, но каждый человек всю свои жизнь ищет свой Философский Камень, жертвуя чем-то важным и дорогим, теряя друзей и близких, но продолжая неуклонно стремиться к цели.

Прикрепления: 6466101.jpg (27.6 Kb)


Whatever happened to
The life that we once knew?
Can we really live without each other?

Where did we lose the touch
That seemed to mean so much?
It always made me feel so...

 
Wild_OrchidДата: Воскресенье, 16.03.2008, 10:27 | Сообщение # 5
Аниме смотритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Евангелион [ТВ] [1995]

Производство: Япония
Жанр: драма, психология, фантастика, меха
Тип: ТВ
Режиссёр: Анно Хидэаки

Анно Хидэаки к созданию «Евангелиона» ни в каких действительно стоящих проектах не «засветился», если не считать его работы над «Навсикаей». Правда, у студии Gainax к 1995 году уже был опыт создания культового аниме – конечно же, речь идет о «Крыльях Хоннеамиз», ставших одной из вех развития анимации, аниме, выдающегося как графикой (в свое время), так и раскрытием персонажей. Но ведь ТВ-сериал и полнометражный фильм – совсем разные вещи...

В первую очередь, сериал должен понравиться пубике. Даже если сюжет к нему заготовлен заранее, его придется обрывать в случае падения спроса. Выбор меха как основы для сериала мог, в том числе, диктоваться именно этими соображениями: что ни говори, а бои гигантских роботов интересом пользовались, пользуются и, видимо, будут пользоваться еще немалое время. И при всех своих «меховских» недостатках, эта сторона в сериале превосходна. Взять хотя бы идею питания робота от внешнего источника. Хотя целесообразность применения «сетевых кабелей» в боевых условиях не выглядит несомненной, то попытка объяснить, где же находится чудо-генератор, питающий такую махину, заслуживает уважения. Равно как и избранный способ управления роботом, его биологическая сущность, его разумность, в конце концов. Все это навевает ассоциации с вполне реальным опытом военных летчиков: чтобы побеждать, нужно быть единым целым с машиной, нужно чувствовать ее, как живую.

Основная линия сюжета в «Евангелионе» не представляет из себя ничего особенного, если не считать того, как ее объяснили, о чем ниже, и служит лишь для того, чтобы связать в единое целое все остальное. Вот «все остальное» и представляет художественную ценность сериала.

В первую очередь, это персонажи. Это, с моей точки зрения, самая сильная сторона «Евангелиона». Без внимания не остается ни один герой, с каждым связана своя сюжетная линия. Как в творчестве Гюго, тщательно прослеживается судьба каждого героя до того, как он был вовлечен в события сериала. «Нормальных» людей в сериале почти нет в том смысле, что каждый из персонажей несет какую-то душевную травму, источник неуверенности в себе и сомнений. Главные герои, как я уже отмечал в рецензии на «Конец Евангелиона», являются почти чистыми воплощениями трех типов темпераментов, причем «срывов» в образах авторы не допускают, действия каждого персонажа согласованны с его внутренним миром. Образы не только существуют, они эволюционируют, и, что важно, далеко не для всех эта эволюция – отражение процесса «взросления» и избавления от «подростковых» комплексов. Очень оригинально, кстати, этот процесс показан на характере Аянами Рей, поскольку происходит не плавно, а «ступенчато» (не буду углубляться в перепитии сюжета, но авторы применили действительно интересное решение).

Второе достоинство «Евангелиона», немало способствовавшее его становлению как культового аниме – это удар, нанесенный авторами по жанровым границам. Нет, не было создано нового жанра, да и сами жанры остались узнаваемыми, но авторам удалось слить, как минимум, Меха и Драму (и то, и другое с большой буквы). В локальных сюжетных линиях, которых в «Евангелионе» много и которые зачастую ничуть не менее (с моей точки зрения, почти всегда более) интересны, чем основной сюжет, затрагиваются почти все существующие аниме-направления. При этом жанры не сливаются в безликую массу, они сохраняют свою самобытность, свои достоинства (и, к сожалению, недостатки), но авторы нитью сюжета, тонким замыслом нераздеимо связали их друг с другом. Сериал не пестрит образами и не распадается на самостоятельные кусочки, он един, и в этом его достижение.

Отвлечемся на оформление, чтобы вернуться к самому важному в конце. Графика сериала для 1995 года выше всяких похвал. «Евангелион» выглядит очень прилично даже на фоне современной анимации (речь идет, конечно, о дизайне персонажей и количестве деталей). Очень качественный экшен, не заскучаешь при просмотре. Динамика движения Ев на высоте, ангелы, конечно, своеобразны, но, в целом, в духе философии сериала. Музыка... очень неплохая. Тему оупенинга я, например, где-то услышал и запомнил задолго до того, как узнал слово «аниме», и был приятно удивлен, встретившись с ней.

Хотелось бы выразить некоторые мысли, возникающие по сериалу в целом. «Евангелион» излишне драматизирован, отлично осознаешь, что «в жизни так не бывает». Все сделано для того, чтобы загнать героев в глубочайшую психологическую бездну. Более того, я бы сказал, в «Евангелионе» не герои живут в некотором мире, а мир создан для героев. Он подстраивается под них, ангелы помогают им понять самих себя. Это все – яркий признак подростковой направленности, и в большинстве случаев это не сила сериала, а слабость. В данном сучае, чтобы создать подобное произведение, чтобы сделать его популярным, это было необходимо, но это автоматически отбирает у «Евангелиона» титул «лучшей драмы», представителей лучше поискать среди сёдзе. Я бы не стал называть «Евангелиона» также и лучшим меха: есть вещи красочнее, динамичнее, в конце концов, с более продуманным сюжетом, развивающимся по своей логике, а не в целях воздействия на сознания героев. Произведения, сочетающие в себе все, в конечном счете могут проиграть по влиянию на отдельного человека «узкоспециализированным». «Евангелион» несовершенен, как любое другое аниме, но ругать его за недостатки нет смысла, споры о его качестве уже решило время. Даже загадка «последних серий» потеряла свою былую остроту: кто-то скажет, что так было необходимо для привлечения зрителя к продолжениям, кто-то скажет, что это подчеркивает важность именно психологии в сериале, причем все будут по-своему правы. «Евангелион» и собрал большие деньги, и заставил некоторых задуматься.

Не раз уже упоминалось о том, что «Евангелион» нельзя смотреть, пока нет некоторого «аниме-стажа», и я с этим согласен. Кто-то может не осознать его жанрового своеобразия, не оценить качества персонажей, а кто-то будет искать второе аниме, в котором будет «все, сразу и много». Если первое обычно довольно легко лечится, то второе может навсегда испортить отношение человека к анимации в целом. Второго «Евангелиона» никогда не будет, и не потому, что он лучший. Просто нет смысла в том, чтобы оглядываться назад, время уходит, аниме меняется и, смею надеяться, прогрессирует. Да и не может «Евангелион» быть «вторым», «первым» или «третьим». Он просто единственный.

КАВАЙНОЕ АНИМЕ!! хОТЬ Я ЕГО ЕЩЁ И НЕСМОТРЕЛА,НО МНЕ ЕГО ПООБЕЩАЛИ,А ЗНАЧИТ Я ЕГО ДОБЪЮСЬ ЛЮБЫМИ СИЛАМИ))

Прикрепления: 8037743.jpg (45.0 Kb)


Whatever happened to
The life that we once knew?
Can we really live without each other?

Where did we lose the touch
That seemed to mean so much?
It always made me feel so...

 
Ioky-NokeДата: Воскресенье, 09.01.2011, 19:32 | Сообщение # 6
Аниме смотритель
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
ооотличные рецензии 5+)))
 
House Shinigami » Анимация » Аниме и манга » Информация об интересном аниме (выкладываем инфу об интересном аниме))))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос

как вы говорите Anime?
Всего ответов: 1623